Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "С НАМИ БОГ!"


Неделя святых отец, перед Рождеством Христовым

Евреям, гл. 11, ст. 9-10, 17-23, 32-40

   9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
   10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
...
   17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
   18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
   19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
   20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
   21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
   22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
   23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
...
   32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
   33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
   34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
   35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
   36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
   37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
   38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
   39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
   40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

От Матфея, гл. 1, ст. 1-25

   1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
   2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
   3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
   4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
   5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
   6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
   7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
   8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
   9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
   10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
   11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
   12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
   13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
   14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
   15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
   16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
   17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
   18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
   19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
   20 Но когда он помыслил это, -- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
   21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
   22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
   23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
   24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
   25 и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Неделя святых отец, перед Рождеством Христовым
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ЧЕСТЬ ОТЦОВСТВА.

    02.01.2005

  2. НАРОД БОЖИЙ.

    03.01.1999

  3. ИМЕНА НАРОДА БОЖИЯ.

    02.01.2000

  4. С НАМИ БОГ!

    31.12.2000

  5. ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО.

    06.01.2002

  6. СЫНЫ АВРААМОВЫ.

    05.01.2003

  7. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЕТОВАНИЯ.

    04.01.2004

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 02.01.2001

    02.01.2001

Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Когда рождается новый человек в мир, когда происходит великое таинство зарождения новой жизни, невольно думаешь о том, какая длинная чреда поколений должна была предшествовать его появлению на свет. Какое несчётное количество жизней должно было возникнуть, расцвести и увянуть, сколько слёз должно было быть пролито за все предшествующие века, сколько счастливых улыбок, сколько любви и нежности должно было излиться в мире, чтобы венцом всех этих усилий стал новый человек, новое, поначалу такое слабое и беззащитное, существо!

Представьте только: тысячу лет тому по земле ходил человек, похожий на меня. За сто веков до сегодняшнего дня жил, смеялся и плакал тот, в чьих жилах текла такая же кровь, как у меня, у кого были, смешно подумать, такие же, как у меня, уши, такие же глаза. И когда у этого дальнего моего предка рождался сын, думал ли он, глядя на младенца, обо мне, своём далёком потомке, шептал ли он, склоняясь над колыбелью: “Что будет младенец сей?” (Лк.1.66). Размышлял ли он, человек позапрошлого тысячелетия, о том, что я, именно я, его далёкий праправнук, которого ему никогда не суждено увидеть, оправдаю своей жизнью, своей надеждой, своей верой его давнюю жизнь или же расточу нажитое им достояние и пущу по ветру всё богатство надежды, которое он собирал по крупице, по жемчужинке, оплачивая каждую скорбями и горестями своей жизни?

Мы все в ответе не только за наших детей, не только за новые жизни. Мы в ответе за слёзы и упования наших предков. Мы в ответе за наших пап и мам, за наших дедушек и бабушек, за всех пращуров наших, потому что их страдания оправданы нашей радостью. Их скорби и горести получают смысл в нашей праведности. Их мучительные поиски правды и истины награждаются нашей верой, нашим знанием Бога. Потому что, если они, по слову апостола Павла, “терпя недостатки, скорби, озлобления… не получили обещанного” (Евр.11.37,39), так это только затем, чтобы мы не блуждали по “распутиям и стогнам града” (Лк.14.21), а недвоящеся душой искали бы “Царства Небесного и правды его” (Мф.6.33.). Это в нашей вере в Бога оправдываются слёзы и скорби всех наших предшественников на земле. И вовсе не молитвенные формулы, произносимые равнодушными устами, приносят упокоение в блаженной вечности всем нашим предкам, но искренняя наша вера в эту самую блаженную вечность, но сердечная надежда наша на то, что “отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет” (Откр.21.4).

Так оправдает Бог всех наших далёких и близких предков, если каждый из нас станет тем, кем Бог его задумал, если своим подвигом покаяния осуществит их надежды и упования, если выполнит условие, о котором написал апостол Павел в послании к Галатам: “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями” (Гал.5.24). Если мы на самом деле Христовы, если мы и правда христиане, тогда очевидно, что нам придётся идти вслед за нашим Учителем и Богом на ту Голгофу, где распинают собственные похоти и страсти, на Голгофу покаяния.

Эта истина открывается нам сегодня, в воскресение святых отцов, которое по мудрому установлению Церкви Христовой предваряет светлый праздник Рождества Спасителя нашего. Сегодня в евангельском и апостольском чтении мы вновь услышали их имена. Имена тех, кто, падая и восставая, согрешая и каясь, через всю свою жизнь пронёс веру в грядущего Мессию. Кто надеялся на избавление народа, к которому принадлежал, не просто от скорбных обстоятельств жизни и судьбы, не просто от политических неурядиц и провалов, но от самого страшного зла на земле, от того, что разлучает человека с его Творцом, – от греха.

И надежда народа Божьего не была посрамлена. Эта надежда осуществилась, потому что Бог по Своей бесконечной любви к нам грешным восхотел стать человеком, чтобы за нас, недостойных, за нас, сожжённых грехом, умереть на позорном голгофском Кресте. И эта смерть Невинного за виноватых оправдала, сделала осмысленной жизнь всех Христовых предков по плоти, всех тех, кто при жизни своей “не получили обещанного” (Евр.11.39). Зато мы, их потомки не по крови, а по усыновлению, получили то, на что и надеяться не смели, – Вечную Жизнь, Царство Небесное, Небо на земле. Поэтому вместе с Фаресом и Есромом, вместе с Давидом и Соломоном, вместе с Елеазаром и Матфаном, мы, Новый Израиль, мы, Святая Христова Церковь, всего лишь через неделю воспоём с ликующей радостью: “С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог!” Ибо воистину: с нами Бог! Аминь.

31 декабря 2000 г.

Священник Сергий Ганьковский

31.12.2000


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.