Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "Проповедь от 04.03.2012"


Неделя 1 Великого поста, торжество Православия

Евреям, гл. 11, ст. 24-26, 32 - гл. 12, ст. 2

   24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
   25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
   26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
...
   32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
   33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
   34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
   35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
   36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
   37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
   38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
   39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
   40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
   1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
   2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

От Иоанна, гл. 1, ст. 43-51

   43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
   44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.
   45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.
   46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.
   47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.
   48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.
   49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.
   50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.
   51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому
Неделя 1 Великого поста, торжество Православия
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ИЗБРАННЫЕ.

    20.03.2005

  2. «СВОЙ – ЧУЖОЙ».

    12.03.2006

  3. БУДЬТЕ КАК ДЕТИ.

    28.02.1999

  4. СИЛА БОЖИЯ В НЕМОЩИ СОВЕРШАЕТСЯ.

    19.03.2000

  5. ПОЙДИ И ПОСМОТРИ.

    04.03.2001

  6. ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ.

    24.03.2002

  7. ЦАРСТВА ПОБЕЖДАЮЩИЕ

    16.03.2003

  8. «ИДИ ЗА МНОЙ».

    29.02.2004

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 13.03.2011

    13.03.2011

  2. Проповедь от 04.03.2012

    04.03.2012

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Не слишком ли много ждёт от нас Бог? Не слишком ли страшны и невыносимы для нас слова сегодняшнего апостольского чтения: «дабы они не без нас достигли совершенства»? Без нас — ленивых и маловерных, ограниченных и исковерканных грехом — не достигают совершенства «те, которых весь мир не был достоин». Пока я грешен и несовершенен, не достигают совершенства и они. Пока болен один член, нельзя считать здоровым и всё тело, иными словами, до тех пор пока каждый из нас не вырастет в назначенную ему меру, пока мы не таковы, какими ждёт нас Бог, до этих пор не осуществляется в полноте Его замысел и о других, о тех что достойнее нас, о всём мире.

И кажется нам порой, что это слишком высокие требования, что наши постоянно повторяющиеся грехи, наше бессилие в борьбе с ними делают такое совершенство недостижимым. Такие выводы во многом справедливы, ведь и правда, сами, своими силами, не можем мы не то что подняться до предназначенного нам подобия Божия, но даже просто стать хоть немного менее унылыми и эгоистичными.

Но надежда наша не на справедливость выводов, а на милость Божию, на Его любовь и силу, «потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства», или, как тот же апостол Павел говорит в другом своём послании: «Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9, 16).

Почему же не от желающего и не от подвизающегося? Неужели нет нам нужды желать стать лучше и прилагать к этому усилия? Думается, эти слова отнюдь не означают нашей пассивности, нашего неучастия в достижении лучшего. Просто Бог не насилует нас Своими дарами или очевидными чудесами и оставляет нам свободу принять Его милость. Он ждёт нашего выбора, нашего со-действия. Но именно содействия, соработничества, а не автономных усилий, самодостаточных технологий или закона, имеющего целью самого себя. Именно об этих, пусть самых правильных и высоких, но самостоятельных, не от Бога исходящих и не к Нему направленных, усилиях и пишет Павел далее:

«Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона» (Рим.9.30-32).

Итак, если мы, не требуя доказательств и чудес, поверим, доверимся Богу, сумеем радостно принять всё, что Он нам посылает, то и к нам будет обращено обещание Спасителя — «Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Аминь.

Священник Глеб Козлов

04.03.2012


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.