Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "Проповедь от 21.11.2010"


Неделя 24 по Пятидесятнице

Ефесянам, гл. 2, ст. 14-22

   14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
   15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
   16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
   17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
   18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
   19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
   20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
   21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
   22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

От Луки, гл. 8, ст. 41-56

   41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,
   42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
   43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
   44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
   45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, -- и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
   46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
   47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
   48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
   49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
   50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
   51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.
   52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
   53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
   54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
   55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
   56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
Неделя 24 по Пятидесятнице
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. “ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ…”

    16.11.2003

  2. «ЕДИНОЕ НА ПОТРЕБУ»

    21.11.2004

  3. КРОВЬ ЗА КРОВЬ.

    20.11.2005

  4. СМЕРТИ НЕТ!

    20.11.1994

  5. ЗАЧЕМ МЫ ПРИХОДИМ К БОГУ.

    22.11.1998

  6. ДЕРЗАЙ, ДЩЕРЬ!

    21.11.1999

  7. НЕ УМЕРЛА, НО СПИТ…

    19.11.2000

  8. КТО ПРИКОСНУЛСЯ КО МНЕ?

    18.11.2001

  9. СВОИ БОГУ.

    17.11.2002

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 21.11.2010

    21.11.2010

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет» (Лк.8.43), мучилась, вероятно, не только от своей болезни, но и от собственного одиночества, потому что по еврейским законам (от Лев.15.19-30) «даже заговоривший с ней считался нечистым до вечера и должен был полностью вымыться и постирать одежду. И вот она идет на крайнюю меру - прикоснуться к Иисусу» (Мирослав Бакулин), тем самым «осквернить» Его, как бы отдать Ему свои боль и одиночество. И «сила, исшедшая из» Господа, свидетельствует, что Он берёт эти стадания на Себя, исцеляя ту что желала утаиться в толпе и, «подойдя сзади, коснулась края одежды Его».

«Как же страшно должно было этой кровоточивой открыться перед Христом. Но она сознаётся, и Христос ободряет её: "Дерзай дщерь, вера твоя спасла тебя"», т. е. Бог спасает её не без неё, не против её воли, спасает в ответ на решительный акт её веры.

О том же, о спасении верой, Иисус говорит и начальнику синагоги Иаиру - «не бойся, только веруй, и спасена будет» - говорит Он тому, кто уже получил известие о смерти дочери.

Привычное доверие своим глазам, своему разуму, иными словами - самому себе, не позволяет большинству из присутствующих не только поверить Иисусу, но даже просто соблюсти приличия - в ответ на пророческое обетование «она не умерла, но спит» раздаётся неуместный на похоронах смех. «И смеялись над Ним, зная, что она умерла».

Может быть, вот это знание нашего самоуверенного разума и есть - знание и, в какой-то мере, причина непреложности смерти, может быть, оно-то и держит человека в оковах привычной и неизбежной конечности и ограниченности. Само-уверенность не даёт человеку сделать шаг к Богу, поверить Ему и позволить спасти себя.

Вероятно, потому Иисус и «не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы и матери», что по вере этих немногих людей творит Он чудо и воскрешает умершую.

По вере получают они дары от Бога, по вере принимают и апостолы «власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» так что «ничто не повредит» им, однако, не в самих этих дарах дело. Не для исцеления болезней или возвращения человека во временную жизнь приходит Спаситель. Через, без сомнения, благие дары Господь зовёт нас дальше, зовёт к Себе.

Через «засвидетельствование от Бога знамениями и чудесами» нам проповедуется Господом спасение от смерти и страданий, от рабства греху и одиночества, спасение, которое «Тот, для Которого всё и от Которого всё» «совершил через страдания» Свои, «вкусив смерть за всех» (Еф.2.10). Совершил, преподнеся человеку главный дар - возможность по благодати войти в вечную «радость Господина своего», в радость богообщения. «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк.10.20).

Аминь.

Священник Глеб Козлов

21.11.2010


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.