Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "НЕ БОЙТЕСЬ, С НАМИ БОГ!"


Неделя 9 по Пятидесятнице

1 Коринфянам, гл. 3, ст. 9-17

   9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
   10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
   11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
   12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, --
   13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
   14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
   15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
   16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
   17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -- вы.

От Матфея, гл. 14, ст. 22-34

   22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
   23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
   24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
   25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
   26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
   27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
   28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
   29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
   30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
   31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?
   32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
   33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
   34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Неделя 9 по Пятидесятнице
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ЗОЛОТО И СОЛОМА

    01.08.2004

  2. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    21.08.2005

  3. НЕ БОЙТЕСЬ, С НАМИ БОГ!

    09.08.1998

  4. ХОЖДЕНИЕ ПО ВОДАМ.

    01.08.1999

  5. БУРЯ.

    20.08.2000

  6. ЦЕНА ВЕРЫ.

    05.08.2001

  7. КАКОВО БЫТЬ КРЕЩЁНЫМ.

    25.08.2002

  8. СОШЕСТВИЕ ВО АД.

    17.08.2003

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 14.08.2011

    14.08.2011

НЕ БОЙТЕСЬ, С НАМИ БОГ!

Неделя 9 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Если быть до конца честными с самим собой, не притворяться и не лукавить, то скоро станет понятно, чего же мы хотим на самом деле… Царства Небесного? Спасения души, истины и правды? Нет, кажется мне, не этого. На самом деле мы хотим жизни бесскорбной, бытия безмятежного здесь, в этом мире. Радости, сытости, покоя, здоровья – и всё. И желать этого вовсе не грешно. Я бы сказал: грешно, да и глупо, желать только этого. Если бы Господь, слышащий все наши молитвы и воздыхания – тайные и явные, ведающий все наши помыслы и надежды, знающий все желания и похоти нашего тела и души нашей, если бы Господь однажды исполнил все их, думаю, очень скоро мы бы оказались в этаком духовном болоте, где никогда не бывает бурь, где тихо, тепло и затхло.

Очевидно, что желание такой жизни, жизни покойной и бесскорбной, – иллюзорно. Очевидно, что в этом мире, однажды изуродованном грехом, искать покоя, жаждать тишины душевной – значит не понимать, к чему мы, грешники, призваны. А призваны мы нашим Спасителем к мужественному терпению скорбей, к непрерывным усилиям, к труду духовному.

С чего начинается сегодняшнее Евангелие? “Понудил Иисус учеников Своих войти в лодку...” (Мф.14.22) Понудил – значит заставил. Заставил – значит, они не хотели. Не хотели по понятной причине: на берегу спокойнее. Между тем именно среди бушующих волн, среди грозной пучины, среди одиночества ночи – только там и узнаётся истинная цена нашей веры, настоящая степень нашей надежды, подлинная мера нашей любви. Теоретически мы все знаем это. Мы знаем, что для того, чтобы спасти свою душу, необходимо прежде всего научиться терпеть скорби. И не какие-то скорби вообще, а вполне конкретные ежедневные жизненные испытания. Обиды, предательства, несправедливые укоры, боль и всевозможные страхи, житейские неудобства и одиночество.

Мы знаем это и, тем не менее, всеми силами души своей, всем своим молитвенным пафосом стремимся к покою, к неподвижности, к стоянию, а еще того лучше – к лежанию на месте. Бог же понуждает нас к действию. Бог понуждает нас войти в самую сердцевину жизненной бури и, оказавшись там, не отчаиваться, не унывать, не повторять бессмысленно: “За что, Господи?” Более того, Бог понуждает нас нести не только свои собственные тяготы и скорби, словами апостола Павла Господь призывает нас: “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал.6.2).

Разумеется, христианин не спортсмен. Он не ищет испытания ради самого испытания. Он не будет поднимать гирю для того, чтобы доказать всем, как он силён. Безумный разгул гордыни, который побуждает современного человека, забыв о здравом смысле, забыв о цели жизни, забыв о самой жизни как величайшем даре Божием, бросить всё и лезть в дикие горы, чужд всякому, кто пытается отнестись к себе и к своему существованию всерьёз. Однако каждый из нас помнит, что “многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие” (Деян.14.22). Поэтому, когда скорби, испытания, беда и болезнь посещают нас, прерывают, подчас грубо и жестоко, размеренное течение нашей жизни, нужно помнить: “надлежит сему быти”. Это Господь, не хотящий смерти грешника, любя нас, желая нашего спасения, даёт нам возможность научиться терпению, стать духовно взрослыми, сделаться людьми, способными наследовать Царствие Божие.

Когда нас постигнут скорби и испытания, а они непременно постигнут нас, каждого свои, – давайте попытаемся, как бы нам ни было трудно в этот момент, вспомнить ту бурную ночь на Геннисаретском озере, ужас апостолов, созерцающих страшную водную пучину, готовую поглотить их утлый кораблик, и – самое главное – вдруг, неожиданно раздавшийся рядом с ними спасительный голос Христа: “Ободритесь; это Я, не бойтесь”. Аминь.

9 августа 1998 г.

Священник Сергий Ганьковский

09.08.1998


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.