Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "Проповедь от 06.02.2011"


Неделя 32 по Пятидесятнице, о Закхее

1 Тимофею, гл. 4, ст. 9-15

   9 Слово сие верно и всякого принятия достойно.
   10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.
   11 Проповедуй сие и учи.
   12 Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте.
   13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
   14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
   15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

От Луки, гл. 19, ст. 1-10

   1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
   2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
   3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
   4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
   5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
   6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
   7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
   8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
   9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
   10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Неделя 32 по Пятидесятнице, о Закхее
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. СЫН АВРААМА.

    13.02.2005

  2. «ДРУГ ГРЕШНИКАМ».

    05.02.2006

  3. ЗАЧЕМ ЛЕЗТЬ НА СМОКОВНИЦУ?

    01.02.2009

  4. НЫНЕ ПРИШЛО СПАСЕНИЕ ДОМУ СЕМУ...

    24.01.1999

  5. МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ.

    28.01.2001

  6. СПАСТИ ПОГИБШЕЕ…

    17.02.2002

  7. ИЩУЩИЕ ВИДЕТЬ ИИСУСА.

    25.01.2004

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 06.02.2011

    06.02.2011

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Чего не хватало в жизни «начальнику мытарей и человеку богатому», что заставило его, не стыдясь собравшегося народа, забыть о своих положении и богатстве и влезть на дерево?

Закхей «искал видеть Иисуса, кто Он». И это искание, это богоискательство, не было простым любопытством, попыткой увидеть Того, о Ком говорили и спорили, Того, о чудесах Которого шла непрестанная молва. Это был поиск ответа на самые важные вопросы, поиск спасения.

И Закхей не только видит проходящего мимо Иисуса. Господь обращается к нему с удивительными и, пожалуй, страшными словами. «Сегодня надобно Мне быть у тебя».

«Сегодня» - потому что Вечность входит во время и обращает к человеку Свой призыв прямо «здесь и сейчас», не в неопределённом будущем, на которое можно отложить, спихнуть ответ на этот призыв, а именно теперь. Ведь как часто мы, надеясь на помощь Божию, в сокровенной даже от самих себя глубине души медлим и повторяем за Блаженным Августином: Боже, «дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить» («Исповедь»).

«Надобно Мне» - говорит далее Господь - потому что это не случайная прихоть проходящего через Иерихон Странника, а цель Его прихода и в этот город, и в этот мир.

«Быть у тебя» - потому что не стены и кров принимают Иисуса, а сам Закхей в своём сердце и весь дом его, то есть вся его семья.

«И он поспешно сошёл и принял Его с радостью» - поспешно, то есть сразу, именно «сейчас», не откладывая на потом, слезает со смоковницы Закхей, и делает это «с радостью». С радостью - о потере «собственного достоинства», о потере имения, о потере значительной части будущих доходов. С радостью потому может быть, что Закхей, как и его сограждане, знает, что - Бог «зашёл к грешному человеку». Совершилось небывалое и немыслимое, то, чего до сих пор не может допустить человеческая логика - всесвятой и ни в чём не нуждающийся Бог входит в мир, искажённый и исковерканный грехом, заходит к грешнику, чтобы спасти его. Приходит к каждому из нас, не из-за каких-то наших достоинств, а именно потому, что мы, грешники, нуждаемся в спасении.

Господь называет Закхея «сыном Авраама», то есть того, кто тоже готов был потерять абсолютно всё - родину, общественное положение, сына, а с ним и надежду на исполнение всех обетований, и потерять это всё ради великого приобретения. Вместо временного и относительного, того что нельзя сохранить, добровольно жертвующий этим получает вечное и абсолютное - встречу с Богом. И Закхей «принял Его с радостью». Тот, кого окружающие справедливо считали грешником, недостойным того, чтобы уважаемый человек зашёл к нему в дом, становится общником Бога, узнаёт Его, называет Господом и становится в полном смысле Закхеем, то есть в переводе с еврейского - «чистым».

И вот «ныне пришло спасение дому сему ... ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее».

Аминь.

Священник Глеб Козлов

06.02.2011


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.