Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
07.06.1998
30.05.1999
18.06.2000
03.06.2001
23.06.2002
15.06.2003
30.05.2004
19.06.2005
11.06.2006
День Святой Троицы.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Сегодня – день рождения Церкви Христовой. Сегодня мы празднуем начало удивительного процесса спасения падшего человечества, когда Бог, возлюбивший нас не за наши мнимые добродетели, не за то даже, что мы Ему верны, а просто потому, что Он – Сама Любовь, Бог, возлюбивший нас, устроил так, что мы можем, оставаясь свободными, из этой свободы, из предоставленной нам возможности выбирать между добром и злом, – выбрать всё-таки добро, выбрать всё-таки Бога, выбрать Вечную Жизнь. Казалось бы, после того как наши праотцы лишили себя и нас, своих потомков, блаженной возможности богообщения, после того как совершилось на заре человеческой истории трусливое предательство человеком Божией любви, нет и не может быть надежды на изменение нашей скорбной участи, и грозный приговор Божий: “Земля еси, и в землю отыдеши...” – стал нашей вечной судьбой, а “терния и волчцы” – неизбежным результатом всех наших усилий. И однако, после того как Сын Божий стал Сыном Человеческим, человечество получило великий подарок – непостижимую возможность вновь усыновиться Богу, вновь стать Ему детьми, пусть блудными, пусть нерадивыми, пусть готовыми вновь и вновь предавать Его, но – детьми Божьими.
Это усыновление человека Богом совершается в Церкви Христовой, Которая появилась на грешной земле, как оазис среди пустыни, как тот тёплый отчий дом, куда после мучительных скитаний в чужой земле возвращается блудный сын...
И смотрите, Она, Церковь, созидалась не в чеканных структурах Римской империи с её легионами, с её бюрократией, с её знаменитым римским правом, не в среде сильных и могущественных государств античного мира, не по высокоумному рассуждению тогдашних философов, но – в точном соответствии с пророчеством Спасителя: “Царство Мое не от мира сего” (Ин.18.36) – Церковь созидалась в сердцах и душах дотоле слабых некнижных простецов – галилейских рыбаков, таких прежде пугливых, таких неуверенных в себе, дрожащих “страха ради иудейска”.
“Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее”(1.Кор.1.27.).
И государства преклонились перед Церковью. И легионы пали. И все кодексы Наполеона, и все законоположения будущих богоборцев, и все эти “безбожные пятилетки” оказались жалким лепетаньем перед простыми словами: “Блаженны нищие. Блаженны плачущие. Блаженны кроткие. Блаженны милостивые”(Мф.5.3-8).
В Церкви Христовой – “сила Божия в немощи совершается”. Какое государство и когда провозгласит своим основополагающим принципом нищету духовную, кротость и незлобивость, милосердие и способность плакать о тех, кто тебя распинает? Нет, империи живут по иным законам. Потому-то они и недолговечны, потому-то срок жизни любого земного царства, как бы богато и могущественно оно ни было, несравним с вечным бытием Церкви. “Исчислено... взвешено... и разделено” (Дан.5.26-28.) всё устроенное человеком, всё, что служит его гордыне, его превозношению, всё, что уводит его от Бога. Вечным и непоколебимым остаётся в этом мире слабое человеческое сердце, ранимая наша душа; такая неощутимая, такая тихая, только она способна стать “сосудом Духа Святого”. И Господь наш умер не за царства и легионы воинов, а за каждую отдельную человеческую душу. И Дух Святой, Дух-Утешитель сошёл в виде сполохов огня – огненных языков, как говорит Священное Писание, не на парламент или судебное присутствие, не на военный совет или ареопаг, а на тех, кто ещё вчера был самым жалким, самым последним, самым презираемым.
Если мы хотим спасения души, если мы в самом деле взыскуем Вечной Жизни, тогда нам нужно забыть о житейских успехах, нам нужно отринуть всякую надежду на простую и беззаботную жизнь, лишённую скорбей и испытаний, и надеяться только на одно – на то, о чём Христос-Спаситель предупреждал нас, когда говорил: “претерпевший же до конца спасется”. Недаром Дух Святой зовётся Духом-Утешителем. Чтобы Он утешил, нужно, чтобы человек заплакал о своих грехах, чтобы он так захотел быть с Богом, как некогда апостол Павел сказал о себе: “Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим.8.38,39). Аминь.
30 мая 1999 г.
Священник Сергий Ганьковский
30.05.1999
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.