Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв
28.05.1995
24.05.1998
16.05.1999
04.06.2000
20.05.2001
09.06.2002
01.06.2003
16.05.2004
05.06.2005
28.05.2006
29.05.2011
Неделя 6 по Пасхе, о слепом.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Христос воскресе!
“И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии” (Ин.9.1-3).
Как хочется, чтобы чудо и меня не обошло стороной! Как хочется, чтобы хотя бы капелька из того океана благодати, который обрушился на слепорождённого, досталась и мне! Ведь подумать только, у этого несчастного не было того, чем видят, не было у него глаз в обычном понимании. Господь не исцелил его от болезни, нет! Он дал ему новую, прежде невиданную жизнь.
Так на этом бедном слепце “явились дела Божии”, о которых говорил Господь Своим апостолам. Но неужели “дело Божие” – всего лишь лечить бесноватых, исцелять больных, кормить пятью хлебами тысячи голодных? Разве только для решения наших житейских проблем совершилось Боговоплощение, разве затем только умер на Голгофе Сын Человеческий, чтобы нам легче, удобнее, проще было жить? Если это так, тогда непонятно, почему только избранным, только единицам, таким, как несчастный иерусалимский слепец, дано было пережить эту радость прозрения. “А мы как же, – спрашивает каждый человек, у которого свои печали, свои страдающие дети, своя собственная боль, – отчего нам, Господи, приходится нести нашу скорбь, нашу усталость, отчего наши близкие умирают от тяжких болезней, и при этом наша молитва, наши слёзы, наши горячие просьбы как бы и не удовлетворяются, как бы и забыты, как бы и не слышит их Господь? Если “дела Божии” явились на слепорождённом, то почему на мне они не заметны?”
На днях одна добрая женщина, чья мать умирает от мучительной, неисцелимой болезни, сказала мне: “Я верю в её выздоровление, и я верю, что по этой моей вере мне и воздано будет – мама моя будет жить!” Всей душою своей, всеми своими слабыми молитвенными силами вместе с этой женщиной и я говорю: “Дай Бог!” И вместе с тем спрашиваю и себя, и её, и вас: во что же мы с вами верим? В то ли, что если Лазарь четверодневный воскрес, то и мы – каждый – через четыре дня после смерти сможем воскреснуть? В том ли наша вера заключается, что если этот слепорождённый прозрел, то и все слепые могут обрести зрение, стоит им только хорошенько поверить в это? Мы, христиане, разве в это верим?
Вот мы сегодня все вместе, как и за каждой литургией, пели наш православный Символ веры, в коротких и энергичных формулах которого запечатлена вера Церкви, убеждённость Церкви, а значит, и каждого из нас в том, что такое “дело Божие”. “Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века”. Обратите внимание: не жития бесскорбного, не вечной молодости, не здоровья богатырского – “жизни будущаго века” надеемся мы причаститься в результате целожизненного подвига, в итоге всех наших молитвенных усилий, и надеемся потому, что Бог за нас умер на Кресте!
Мы как-то всё забываем, что Господь стал человеком и принял за нас крестные муки не для того, чтобы мы были богатыми и здоровыми, а для того, чтобы мы были другими: такими, например, как Мария Египетская в Иорданской пустыне. То есть готовыми отказаться от любых удобств и радостей житейских, готовыми, подобно митрополиту Владимиру Киевскому, кровь пролить за свою веру в вечную жизнь. Господь хочет, чтобы мы были совершенны, “как совершен Отец ваш Небесный”! Ни больше и ни меньше! И когда мы исповедуем веру в воскресение и вечную жизнь, мы должны бы понять, что “если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин.12.24). То есть, чтобы жить вечно, нужно научиться умереть, нужно суметь отказаться от того, что здесь, сегодня кажется нам жизнью, что здесь и сейчас кажется нам самым важным, потому что вера – это, прежде всего, доверие своему Богу. Это ясное понимание того, что, если Бог посылает скорбь, её надо принять, потому что Бог меня любит, потому что Бог не хочет смерти грешника, потому что скорбь эта обернётся для меня радостью.
Один русский монах, когда его облекали в епископский сан, сказал народу Божьему страшные слова: “С молодых лет я положил себе в меру веры и сил ничего у Бога не просить и ни от чего не отказываться”. Вот вера! Вот доверие! Вот что не может быть посрамлено никогда! Попробуем примерить это простое правило на себя – ужас берёт! Как это: никогда ничего не просить?
Поэтому, когда мы просим Бога умножить в нас веру, мы должны бы понимать, чего мы на самом деле просим. Дело Божие на земле – вести нас на Небо. Чудеса, которые Господь совершает – всего лишь иконы, образы того несказанного счастья, той совершенной радости, которая ожидает нас там, где “несть болезнь, печаль и воздыхание”, в обителях нашего Небесного Отца. Это там воскреснут все мёртвые, это там прозреют все слепые, это там высохнут все слёзы, потому что, как сказал апостол Павел, “не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” (2 Кор.2.9).
Не печальтесь, скорбящие! Не плачьте, оставленные! Не унывайте, гонимые! Наша радость – впереди, потому что воистину воскрес Христос! Аминь.
4 июня 2000 г.
Священник Сергий Ганьковский
04.06.2000
© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.