Русская православная церковь - Сергиево-Посадская епархия - Королёвское благочиние
Московская область, г. Королёв

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "«У НОГ ИИСУСА»"


Неделя 20 по Пятидесятнице

Галатам, гл. 1, ст. 11-19

   11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
   12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
   13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
   14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
   15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
   16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, -- я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
   17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
   18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
   19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

От Луки, гл. 8, ст. 26-39

   26 И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
   27 Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
   28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
   29 Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
   30 Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, -- потому что много бесов вошло в него.
   31 И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
   32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
   33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
   34 Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
   35 И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
   36 Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
   37 И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.
   38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:
   39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.
Неделя 23 по Пятидесятнице
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ИМЯ ИМ – ЛЕГИОН.

    12.11.2000

  2. ЧТО СОТВОРИЛ НАМ БОГ.

    11.11.2001

  3. НЕНАВИСТНАЯ СВОБОДА.

    10.11.2002

  4. УДАЛИСЬ ОТ НАС, ГОСПОДИ!

    09.11.2003

  5. «У НОГ ИИСУСА»

    14.11.2004

  6. СТРАХ БОЖИЙ И УЖАС БЕСОВСКИЙ.

    13.11.2005

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 14.11.2010

    14.11.2010

  2. Проповедь от 13.11.2011

    13.11.2011

Неделя 23 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

У грешников всегда так: пока кто-то беснуется, разрывает цепи, его связывающие, яростно сдирает с себя одежду – всё нормально, всё идет, как положено, всё, как издревле было, – маньяк беснуется, а мы, почтенные граждане, пребываем в добром здравии. На то он и бесноватый, чтобы бесноваться. Но стоит только сему безумцу сесть у ног Спасителя одетым «и в здравом уме» (Лк.8.35), как «почтенные граждане» ужасаются. С чего бы это? Не естественней ли было бы порадоваться за исцелённого, да и за самих себя, – всё-таки соседство с непредсказуемым безумцем опасно. Но у нас, у грешных людей, всё навыворот, поэтому от века и доныне слова благодати, проповедь покаяния, чудо милосердия вызывают в падших душах такую же крайнюю степень озлобления на Господа и Христа Его, на пророков Бога Всевышнего, на праведников и исповедников, как у тех свидетелей чуда, о которых писал евангелист Лука в «Деяниях святых апостолов»: «Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами» (Деян.7.54).

Так было всегда, во все времена и во всяком месте: и в языческой Гадаринской стране, и в ортодоксальном иудейском Иерусалиме, где Сам Спаситель говорил тем, кого Бог избрал Себе в народ: «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы» (Лк.11.47,48). Так что и сами избранные оказались не лучше, не милосерднее, не добрее презренных язычников Десятиградия. Мало того! Эти самые презренные язычники не изгнали Спасителя вон от пределов своих с ненавистью и проклятиями, а почти деликатно, как пишет евангелист, «просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом» (Лк.8.37). Гадаринцы не изгнали, а свои, родные по крови и вере, те самые «погибшие овцы дома Израилева» (Мф.10.6), не просто прогнали, но осудили на позорную казнь и предали в руки чужеземцев для приведения преступного приговора во исполнение. И там, в Иерусалиме, в городе мира, это гнусное предательство совершилось после чуда, не сравнимого ни с каким исцелением бесноватого: Христа изгнали из града и народа в смерть сразу после воскресения четверодневного мертвеца!

«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1.10,11). Вот участь Сына Человеческого в роде и народе Своём! Вот участь Сына Божия в мире, который Его «не познал»! Падшему человеку, утратившему прирожденную ему от самого сотворения дивную способность знать своего Бога, созерцать Его духовными очами, теперь, после предательства Адама, трудно, а то и просто невозможно самостоятельно уверовать в Того, Кто является самой причиной жизни твари. Бесы всё ещё «и веруют, и трепещут» (Иак.2.19), потому и умоляют Сына Божия не мучить их, а обитатели Гадаринской страны – трепещут, но уже не веруют, а жители Иерусалима и не трепещут и не веруют, но, исполненные злобы, вопят: «…распни, распни Его!» (Лк.23.21). Есть отчего злобствовать: «слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют… И оправдана премудрость чадами ее» (Мф.11.5,19).

Эти горькие слова Сына Человеческого – и о нас с вами. Это мы, заблудившиеся в умствованиях и мудрованиях человеческих, утратили способность искренней веры, детского доверия к нашему Богу. Это мы, люди, страх Божий, от создания мира прирождённый нашей душе и являющийся, по сути, не чем иным, как благоговейной любовью, заменили животным ужасом перед «грозным и неумолимым начальником», так похожим на ужас легиона бесов из сегодняшнего Евангелия.

Преобразить этот животный ужас в благоговейную любовь сам грешный человек не в состоянии. Так же как не в состоянии несчастный бесноватый избавиться от жестокого бесовского насилия. Чтобы человек мог обрести возможность вновь сесть у ног Иисусовых одетым «и в здравом уме» (Лк.8.35), должно совершиться чудо, о котором повествует нам сегодня евангелист Лука и о котором пишет в своём послании в Ефес апостол Павел: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2.4-6). Мы, грешники, спасены не собственными усилиями, а, как пишет апостол, благодатью Божией!

Только бы нам за долгую нашу жизнь на земле, исполненную страстей и беснований, удалось хотя бы к завершению жизненного странствия оказаться «у ног Иисуса», отринув, подобно бывшему бесноватому, и беснования, и страсти свои! И тогда, мы верим, и апостол нам в том порукой, «Бог, богатый милостью», помянет нас на Небесах во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

14 ноября 2004 г.

Священник Сергий Ганьковский

14.11.2004


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.