Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ."


Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц

Деяния, гл. 6, ст. 1-7

   1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
   2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
   3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
   4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
   5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
   6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
   7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

От Марка, гл. 15 ст. 43 - гл. 16 ст. 8

   43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
   44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
   45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
   46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
   47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
   1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
   2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
   3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
   4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
   5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
   6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
   7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
   8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. «НЕСТЬ МУЖЕСКИЙ ПОЛ, НИ ЖЕНСКИЙ…»

    07.05.2006

  2. ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ.

    14.05.2000

  3. «НАШИ БАБУШКИ – БЕССМЕРТНЫ».

    29.04.2001

  4. ОБЪЯТЫЕ ТРЕПЕТОМ.

    19.05.2002

  5. СЛУЖИТЕЛИ БЛАГОДАТИ.

    11.05.2003

  6. БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

    25.04.2004

  7. «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»

    15.05.2005

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 08.05.2011

    08.05.2011

Неделя 3 по Пасхе, св. жен-мироносиц.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христос воскресе!

Можно жизнь прожить – и не заметить, что прошла. Можно ждать любви или всеми признанных радостей: работящего доброго мужа, детей, а потом и внуков. Можно быть счастливой от того, что есть дом, очаг, свой угол. Можно почувствовать полноту жизни, когда семья спокойно спит ночью после трудов и суеты дня. Можно испытывать безграничное счастье, когда муж возвращается после долгой и тревожной разлуки в дом и уже не надо считать минуты и представлять себе страшные картины возможных несчастий, потому что на этот раз – всё обошлось. “Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир” (Ин.16.21). И вот, можно жить этой скорбью и этой радостью. Можно оставить свой дом, покинуть старого отца, забыть о матери, потому что, вступив в брак, “оставит человек отца своего и мать” (Еф.5.31). Можно не спать по ночам, потому что болеют дети и тяжко работать днём, потому что детей надо кормить, потому что нужно стирать их одежду и делать работу, которую никогда нельзя переделать до конца. Можно незаметно состариться за этим занятием и превратиться из стройной, лёгкой и нежной в отяжелевшую, согбенную, уставшую, с чужим, неузнаваемым в зеркале лицом. Можно отчаянно бояться за своих детей, страшась опасности “в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников” (2 Кор.11.26), чтобы после всех этих страхов – отдать их, подросших, другим людям, остаться в стороне, потому что таков закон жизни.

А когда же счастье, которого так ждёшь всю жизнь? Когда же, в какой момент оно наступает? А вот это всё и есть – счастье, потому что быть счастливым – значит быть частью кого-то, частью тех, кого любишь. А где же любовь, которая кажется такой желанной, такой вожделенной, особенно в молодые годы. А вот это и есть – любовь, потому что Возлюбивший нас до смерти, и смерти Крестной, перед муками Своими сказал всем нам: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13.34). То есть, если Я умер за вас, потому что люблю вас, то и вы научитесь любить друг друга так же – до смерти.

А если нет семьи, нет детей, нет мужа и дом пуст? А если всё было, да вот, как у праведного Иова Многострадального, оказалось отнято – войной, болезнями, годами неумолимыми? Как быть? И тогда, и в этом случае – любить и жалеть, забывая себя. Любить чужих детей, детей, которых бросили, о которых забыли, злых и развращённых, жестоких и жадных – всяких, любить оттого, что никто их больше не любит и не жалеет. Всегда есть, кого любить. Во все времена, везде и всюду есть люди, есть дети, есть старики, есть больные и немощные, которым хуже, чем тебе, и которым только ты можешь помочь, потому что у тебя сердце истомилось без любви. Можно печь им пироги, а можно петь им колыбельные песни, можно читать им книги, а можно молиться за них Богу. Можно поправлять им подушки, а можно терпеливо выслушивать их бесконечные жалобы на боль, на одиночество, на детей, на жизнь…

И так можно прожить жизнь и – не заметить, что она прошла. И так можно прожить жизнь и ни разу не вспомнить о себе. И, может быть, под конец жизни понять, что любовь – это не “сон упоительный”, не безмерное наслаждение, а, оказывается, самозабывание, самозабвение. Что любовь на самом деле “не ищет своего” (1 Кор.13.5).

Сегодня – день, когда Церковь чествует жен-мироносиц. Сегодня – день женщины-христианки, которая не о своих правах хлопочет, которая не равенством с мужчинами более всего обеспокоена, но которая явила осуетившемуся в похотях миру пример и образец жертвенной любви. Легко быть рядом со Христом, когда Он входит в город, встречаемый приветственными криками, когда под ноги Ему бросают цветы и пальмовые ветви. Легко быть рядом, когда творятся чудеса, когда исцеляются бесноватые и прозревают слепые. Но страшно быть рядом с Ним, когда разбежались ученики “страха ради иудейска”. Все разбежались, даже тот, кто говорил: “Пойдём и умрём с Ним”, даже тот, кто, вооружившись мечом, в порыве отчаянной храбрости отсёк ухо рабу первосвященника. Страшно быть с Иисусом, когда кругом – пустыня, а Тот, на Кого надеялись и Кому верили, висит на Кресте, израненный, опозоренный, мёртвый. И вот, когда всем вокруг страшно, находятся слабые, тоже дрожащие от страха, тоже сомневающиеся, тоже растерянные женщины, которые забывают и о страхе, и о себе, и о своих проблемах, забывают об опасностях и идут выполнять свою работу: снимать с креста израненное, изувеченное Тело, оплакивать Его и хоронить. А вместе с Ним – хоронить и все свои надежды, все свои упования, всю свою радость. Вложи меч в ножны, отважный Пётр, опусти глаза, верный Фома! Слабая грешница первой увидела Воскресшего, потому что “прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит” (Лк.7.47).

С праздником, дорогие сёстры! С вашим церковным праздником! Когда бы вас не было в Церкви, тут ничего бы не стояло, потому что вы строите дом ваш не на песке, а на камне. И камень этот – любовь! Аминь.

14 мая 2000 г.

Священник Сергий Ганьковский

14.05.2000


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.