Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "«НАШИ БАБУШКИ – БЕССМЕРТНЫ»."


Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц

Деяния, гл. 6, ст. 1-7

   1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
   2 Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
   3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
   4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
   5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
   6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.
   7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.

От Марка, гл. 15 ст. 43 - гл. 16 ст. 8

   43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
   44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
   45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.
   46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.
   47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.
   1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
   2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,
   3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?
   4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.
   5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
   6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
   7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
   8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
Неделя 3 по Пасхе, святых жен - мироносиц
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ЖЕНСКАЯ ДОЛЯ.

    14.05.2000

  2. «НАШИ БАБУШКИ – БЕССМЕРТНЫ».

    29.04.2001

  3. ОБЪЯТЫЕ ТРЕПЕТОМ.

    19.05.2002

  4. СЛУЖИТЕЛИ БЛАГОДАТИ.

    11.05.2003

  5. БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ

    25.04.2004

  6. «НЕТ БОЛЬШЕ ТОЙ ЛЮБВИ…»

    15.05.2005

  7. «НЕСТЬ МУЖЕСКИЙ ПОЛ, НИ ЖЕНСКИЙ…»

    07.05.2006

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 08.05.2011

    08.05.2011

«НАШИ БАБУШКИ – БЕССМЕРТНЫ».

Неделя 3 по Пасхе, св. Жен-мироносиц.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Христос Воскресе!

На светлой седмице наш город посетил епархиальный архиерей Московской епархии, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Он приехал поздравить с редким юбилеем – 50-летием служения в сане священника настоятеля церкви во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, протоиерея Александра Славинского, удивительного пастыря, прекрасного и мужественного человека. За богослужением владыка митрополит произнёс проповедь, в которой немало добрых слов сказал и о юбиляре, и о православных прихожанах Космодемьянской церкви. Закончил он свою проповедь таким рассказом: “В те далёкие годы, когда нашей страной руководили люди, поставившие своей целью полное уничтожение Русской православной церкви, мне приходилось по поручению Священноначалия часто бывать за границей. И всякий раз, когда разговор с иностранцами заходил о судьбе нашей Церкви, они говорили мне: “Ваши храмы, Владыко, посещают одни только старушки. Что вы будете делать, когда они все умрут? Ведь ваша Церковь умрёт вместе с ними!” И тогда я отвечал им: наши бабушки – бессмертны!”

Подумать только, с тех пор, когда бывший глава нашего государства поклялся показать на экране телевизора всему советскому народу, как он говорил, “последнего попа”, прошло сорок лет и кости решительного и непримиримого борца с Православием давно истлели, а Церковь – стоит, а “бабушки” – наши жены-мироносицы – и вправду бессмертны!

Подумать только, с тех пор, когда весенним утром, “во едину от суббот”, несколько слабых женщин, дрожа от горя и страха, пришли к мрачному склепу у вершины Голгофы, пришли, чтобы неожиданно для самих себя первыми узнать ошеломляющую весть о Воскресении, – с тех пор прошло уже без малого две тысячи лет. И все эти две тысячи лет Церковь, в основание которой они положили свои страхи, своё горе, но и свою веру и свою надежду, – эта Церковь живёт и молится им, бессмертным “бабушкам”, святым женщинам, которые смыслом своей жизни сделали служение любви и потому получили наименование “мироносиц”, то есть тех, кто несёт всем страждущим, всем скорбящим святое миро – печать Святого Духа, символ благодати Божьей и Божьего милосердия. Воистину, они бессмертны!

Почему не мужественные воины, почему не умудрённые многими опытами и знаниями святители, князья и учители Церкви, почему не пламенные пророки, “глаголом жгущие сердца людей”, а они, такие не книжные, такие слабые, такие пугливые, стали первыми благовестницами Христова Воскресения, первыми “сосудами благодати”? Не только святое миро для погребения Спасителя несли они в глиняных кувшинах, но прежде всего свои души, полные сострадания и жалости, но прежде всего свои сокрушенные покаянием сердца, “которые Бог не уничижит”. Они, подобно Марии из Вифании, “избрали благую часть” (Лк.10.42) и ради этого оставили свои дома и семьи и последовали за Сыном Человеческим, “служа Ему” (Мф.27.55) всем, что у них было.

Так и наши “бессмертные бабушки”, жены-мироносицы последних времён, несли свой крест в те страшные годы, когда на свободе и в живых было всего три архиерея, а во всей громадной стране не закрытыми, не разграбленными, не поруганными осталось лишь пять-шесть десятков православных храмов. Они так же, как когда-то их далёкие предшественницы из Иудеи, дрожа и трепеща от ужаса, “потому что боялись” (Мк.16.8), всё-таки шли в эти одинокие храмы и несли с собой, нет, не миро в скудельных сосудах, а десяток картошек, а буханку хлеба, а пару яиц для своего батюшки, чтобы он, слуга Христов, выжил, чтобы он мог служить, чтобы не пресеклось благовестие о том, что и нашему скорбному Отечеству “прощение воссияло из Гроба”!

Так и сегодня, когда Церковь Русская медленно и болезненно восстаёт из погрома и разорения, когда она, “как птица” (Лк.13.34), собирает птенцов своих под крылья, наши жены-мироносицы, наши “бессмертные бабушки” несут своё неусыпное служение и в храмах и в монастырях, на клиросах и у подсвечников, на свечных лавках и в часовнях. Но самое главное – в тишине своих домов, в укромных своих комнатах и келиях, они, как и двадцать веков назад, молятся о непутёвых своих детях, о внуках, одержимых страстями и увлечениями молодости, молятся “избравшие благую часть” женщины-христианки. Потому-то и стоит мир и Церковь наша – жива, что “немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, сёстры, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее” (1.Кор.25-28).

С праздником, дорогие сёстры, с вашим церковным праздником! С праздником всех тех, кто “избрал благую часть” служить, а не принимать служение, кто уподобился Христу, “так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих” (Мф.20.28)! Аминь.

29 апреля 2001 г.

Священник Сергий Ганьковский

29.04.2001


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.