Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ."


Неделя 2 по Пасхе, апостола Фомы

Деяния, гл. 5, ст. 12-20

   12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
   13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
   14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
   15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
   16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все.
   17 Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
   18 и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу.
   19 Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал:
   20 идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни.

От Иоанна, гл. 20, ст. 19-31

   19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
   20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
   21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
   22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
   23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
   24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
   25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
   26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
   27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
   28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
   29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
   30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
   31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Неделя 2 по Пасхе, апостола Фомы
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. МИР ВАМ!

    04.05.2003

  2. ДОВЕРИЕ, УВЕРЕННОСТЬ, ВЕРНОСТЬ...

    18.04.2004

  3. ПОСЛАННИКИ.

    08.05.2005

  4. ЧУДО ВЕРЫ.

    30.04.2006

  5. ЗАКРЫТЫЕ ДВЕРИ.

    07.05.2000

  6. ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ!

    22.04.2001

  7. БЛАЖЕННЫ НЕВИДИВШИЕ.

    12.05.2002

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 01.05.2011

    01.05.2011

Антипасха. Неделя 2 по Пасхе, апостола Фомы.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Христос воскресе!

Чудеса окружают нас, а мы их не видим. Мир, в котором мы живём, наполнен чудесами, а нам, по неверию и недостоинству нашему, всё кажется, что Господь забыл нас, что Он, умерший за нас на Кресте, теперь нами, грешными, как бы и не интересуется. Наша жизнь, наше повседневное суетливое бытие наполнено чудесами, но эти постоянные подтверждения нашей веры, надежды нашей кажутся событиями естественного порядка, вполне заурядными происшествиями. Как будто вновь и вновь сбывается над нами, дерзающими называться христианами, давнее пророческое слово: «слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите» (Ис.6.9). Как будто это о нас анекдот про недоучившегося семинариста, который феномен чуда называет сначала случайностью, потом совпадением и, наконец, привычкой, – чем угодно, только не чудом.

Иногда кажется, что двери нашей души не просто затворены, а прямо-таки забаррикадированы, завалены всяким хламом, смежены наши глаза, не слышат уши, – только чтобы не знать, не видеть, не слышать о реальности, о повседневности чуда Божьего присутствия в мире. Когда бы не так, разве могли бы мы рассеянно молиться? Когда бы не наше лениво-прохладное маловерие, могли бы ли мы просто грешить каждый день, забывая, что этот день – Божий? Ведь звёздное небо над головой, ведь горькие укоры совести – вещи самые простые, те, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, – могли бы быть ясными и потрясающими доказательствами Божьего бытия в мире, Божьей заботы о каждом человеке не только для него, философа из Кенигсберга, автора этой знаменитой формулы, но и для каждого из нас, оторвись мы от повседневной суеты, подними мы глаза к этому самому небу, загляни мы пристально в собственную душу.

Однако, как и ближайшие ученики Христовы, которые “страха ради иудейска”, сидели за тщательно, на все засовы, закрытыми дверями, так и мы, ученики Спасителя последних дней, закрываем двери души нашей для благой вести, изо всех сил уверяя себя, что подвиг веры – не для нас, что мы ещё успеем начать новую жизнь, у нас ещё будет возможность когда-нибудь – не сегодня – стать святыми.

Когда в такую компанию дорожащих сегодняшним днём, боящихся потерять даже малое во имя очевидно великой цели попадает новый человек, ему трудно поверить, что этих дрожащих и самолюбивых собрала в одном месте великая истина о Боге, ставшем Человеком. Так и апостолу Фоме, память которого мы ныне совершаем, трудно было поверить в то, что говорили его дрожащие собратья, потому что они говорили ему то же самое, что и мы сегодня говорим друг другу: Христос воскрес! Трудно было поверить апостолу Фоме потому, что в жизни, в поведении, в образе мыслей его собратьев через неделю после дивного события Воскресения ничего не изменилось: они остались такими же пугливыми, грешными, готовыми предать в любую минуту, какими были и неделю и две тому назад. Они были просто людьми. Такими же, как все. Им ещё только предстояло стать теми, которых будут называть греческим словом “мaртис” – свидетель или мученик, то есть тот, кто своей жизнью и смертью свидетельствует о великой правде, об истине, в которую верит. И вот апостол Фома, тот самый, который был готов умереть вместе со Христом, когда остальные просили Иисуса дать им возможность сесть по правую и по левую сторону в Царствии Божием, этот апостол потребовал доказательств.

Когда сегодня мы, православные христиане, торжественно свидетельствуем “городу и миру” благую весть, когда мы говорим любому, кто встречается на нашем пути: Христос воскрес! – каждый встречный, и город, и мир отвечают нам одним и тем же. От нас требуют доказательств. И мы с готовностью эти доказательства предъявляем. Мы рассказываем людям о двухтысячелетнем бытии Церкви Христовой, о том, что “врата ада”, как и обещал Господь, не одолели Её. Мы с энтузиазмом повествуем о Туринской плащанице, о тех выводах, которые современная наука делает, изучив это уникальное свидетельство Воскресения. Как козырную карту, мы выкладываем изумлённому миру ежегодное чудо схождения благодатного огня во время службы Великой Субботы в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. И что же? Город и мир старательно выслушивают всё, о чём мы торжественно свидетельствуем и… спокойно отправляются “во своя си”, бестрепетно пребывая в покое неверия.

Апостолам предстал Христос. Его язвы, Его раны были даны им во свидетельство Воскресения. Нашим современникам не повезло: им – предстаём мы, теплохладные и маловерные, раздражённые и ленивые, едва ли способные отказаться даже от такой малости, как собственное мнение по любому поводу. Чего же мы хотим от бедных людей? Чтобы они поверили в Воскресение Христово, глядя на нас, всё ещё не преображённых? Мы часто говорим о миссии Церкви в современном мире. Мы хорошо понимаем, что миссия эта высока и ответственна. Но при этом мы как-то забываем, что Церковь – это мы, это я и ты, это он и она, и что убеждают не рассказы о чужих ранах, а собственные раны, не демонстрация даже самых фантастических, самых невероятных чудес, происходящих где-то там, а то чудо, которое происходит со мной и с тобой. Это наша жизнь должна хоть когда-нибудь стать доказательством того, что Бог – есть! Это в наших глазах истосковавшийся по вере мир должен бы увидеть свет веры и любви. Увидеть и уверовать. Увидеть и, подобно апостолу Фоме, исповедать Воскресшего своим Богом и Господом. Аминь.

7 мая 2000 г.

Священник Сергий Ганьковский

07.05.2000


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.