Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ."


Неделя 17 по Пятидесятнице

2 Коринфянам, гл. 6, ст. 16 - гл. 7, ст. 1

   16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
   17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
   18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
   1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

От Матфея, гл. 15, ст. 21-28

   21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
   22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
   23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
   24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
   25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
   26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
   27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
   28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Неделя 17 по Пятидесятнице
Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

    30.09.2001

  2. МОЛЧАНИЕ НЕБЕС

    26.09.2004

  3. «ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ...»

    12.10.1997

  4. ПОГИБШИЕ ОВЦЫ ДОМА ИЗРАИЛЕВА.

    04.10.1998

  5. ПОМИЛУЙ НАС, ГОСПОДИ, ИБО ДЕТИ НАШИ - БЕСНУЮТСЯ...

    16.10.1994

Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 19.09.2010

    19.09.2010

Неделя 17 по Пятидесятнице, по Воздвижении.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня непростой день в церковном календаре. Во-первых, сегодня Церковь совершает попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, то есть вновь напоминает своим чадам о том, что вернуться к Богу некогда предавший Его грешный человек может только взяв крест, только последовав за Христом, только отказавшись от самости. В память о празднике Воздвижения Креста, который мы праздновали три дня назад, отменяются обычные евангельские и апостольские чтения семнадцатой недели после Пятидесятницы, в этом году выпавшей как раз на сегодняшний день, и читается фрагмент Евангелия от Марка, в котором Благовествователь передаёт нам слова Христовы о крестоношении.

Интересно, что если бы не такое совпадение Недели семнадцатой и празднования Кресту, сегодня положено было бы читать повествование апостола Матфея о женщине-хананеянке, которая долго молила Господа о том, чтобы Он исцелил её беснующуюся дочь. Если вы помните, на вопли несчастной Спаситель сначала сурово ответил: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15.26), а потом, умилившись глубокой вере язычницы и её неистребимой надежде, исцелил беснующуюся девочку.

Наконец, сегодня мы вспоминаем необыкновенные события, которые произошли приблизительно через сто лет после Сошествия Духа Святого на апостолов, после возникновения удивительного Организма, Святого и Вечного Тела Христова на земле, – Его Церкви. В этот день по всему православному миру вспоминаются три маленькие девочки, которые на глазах своей матери после чудовищных издевательств и мучений приняли жуткую смерть только за то, что верили во Христа. И мама этих крошечных исповедниц, старшей из которых было двенадцать лет, а младшей – девять, в момент страданий своих детей не просила у Бога избавить их от мучений, но просила только одного: укрепить их веру так, чтобы малютки не дрогнули, не заплакали, не испугались, чтобы они – умерли христианками!

Бог услышал святую мученицу Софию так же, как Он услышал язычницу-хананеянку. Обе получили просимое. У одной чада её умерли, не отрекшись под пыткой от Христа, у другой – дочь стала здоровой.

Когда каждый из нас попытается определить своё место в Церкви, своё положение по отношению к спасению хотя бы и собственной души, не говоря уж о душах наших близких и любимых, стоит, наверное, задуматься: о чём мы сегодня готовы молиться? О здоровье или об умножении веры? Или скажем так: для чего Бог даёт нам жизнь, силы, здоровье, для чего Он исцеляет нас от недугов? Для чего хананеянка вымолила у Господа исцеление своей беснующейся дочери? Не для того же, чтобы потом пребывать безмятежно в своём язычестве!

А с другой стороны, вспоминая подвиг маленьких мучениц Веры, Надежды и Любви, нельзя же в самом деле полагать, что этакое мучение – цель жизни. Что именно оно-то и нужно Богу от нас.

Все эти вопросы и недоумения возникают только тогда, когда мы всерьёз полагаем, что вот эта жизнь на этой земле, в этом времени и является абсолютной и конечной нашей целью. Если предположить, что никакого иного смысла кроме продолжения рода человеческого наше собственное существование не имеет, тогда, конечно, здоровье и благополучие хананейской девочки – дело самое важное, конечное и безусловное, и все страдания маленьких мучениц тогда, разумеется, совершенно бессмысленны.

Так бы оно и было, если бы не Крест Христов. Так бы оно и осталось вовек, если бы не прозвучавший сегодня призыв Божий взять крест и следовать за Ним, если бы не великая Голгофская Жертва, которая всем нам открыла врата вечной жизни. И когда Господь обещает Своим ученикам, что они «не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк.9.1), Он говорит не только о результате, не только о блаженстве, о месте, где нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания, Он говорит о том, какой ценой это блаженство будет куплено. Ведь Крест – это не только символ искупительного страдания. Это ещё и знак нашей готовности принять от Бога всё, что Он нам посылает. Это свидетельство нашего доверия Богу, нашей убеждённости в том, что и скорбь, и радость – равно спасительны.

Радость хананеянки только тогда станет спасительной, когда за исцелением беснующейся последует исповедание Иисуса из Назарета Богом и Господом. Мучительная смерть маленьких исповедниц имеет смысл и значение только потому, что они наследуют Жизнь Вечную, а не исчезают в небытии. Наше попечение о теле оправданно только тогда, когда мы готовы пожертвовать им ради Вечной Жизни, ибо это нам, озабоченным своим здоровьем и покоем, говорит сегодня Господь: «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8.35). Аминь.

30 сентября 2001 г.

Священник Сергий Ганьковский

30.09.2001


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.