Русская православная церковь - Московская епархия - Ивантеевское благочиние
Московская область, г. Королев

ХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА

Проповедь "КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ."


ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Апостол

Филиппийцам, гл. 2, ст. 5-11
   5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
   6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
   7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
   8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
   9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
   10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
   11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Евреям, гл. 9, ст. 1-7
   1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
   2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
   3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых",
   4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
   5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
   6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
   7 а во вторую -- однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

От Луки, гл. 10, ст. 38-42, гл. 11, ст. 27-28

   38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
   39 у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
   40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
   41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
   42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
...
    27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
   28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В житии преподобного Антония Великого рассказывается о том, как по окончании духовной брани с нападающими бесами, брани, во время которой святой буквально изнемогал от искушений и соблазнов, – он, в тоске и ужасе, воззвал ко Господу со словами: ”Господи, где же Ты был, когда я так страдал и мучился!” И Бог ответил ему: “Я был рядом, и видел, как ты мужествуешь”.

Это повествование, братия, показывает нам, что Бог никогда не оставляет нас. Бог всегда рядом. Он не всегда нам сразу помогает, но у этого замедления безусловно есть какая-то цель. Может быть, Он делает это для того, чтобы укрепить нашу решимость. Может быть, для того, чтобы в борьбе с искушениями окрепла наша вера.

Я вспомнил сегодня об истории святого Антония потому, что 382 года тому назад, день в день, в нашей стране произошло удивительное событие. То было время, которое современники и потомки назвали Смутным, потому что в России тогда царствовали смута, безвластие, безначалие. Этим воспользовались иноземные завоеватели. Они вошли в нашу страну, разоряли наши дома, глумились над нашими святынями. Им даже удалось занять Москву, престольный град государства Российского, и разрушить привычные устои православного бытия нашего народа.

И что же люди? Что же народ русский православный? Большинство русских поняли, что Бог попускает эту скорбь за грех богоотступничества; народ осознал, что любые несчастья в Отечестве происходят потому, что каждый из нас грешит. И осознав это, народ понял: причина несчастья страны, бед государства – в грехе каждого. Виноват каждый христианин!

И что же тогда сделали христиане, народ Божий? Они наложили на себя пост. Весь народ и войско, пришедшее из Казани под водительством двух славных мужей российских, князя Димитрия Михайловича Пожарского и купца новгородского Космы Миныча Сухорука, подобно библейским ниневитянам, наложили на себя строгий пост во искупление личных грехов и грехов всего народа. И вот после молебна пред чудотворным образом Казанской Божией Матери, специально присланным к войску из Казани, и поста, которым постился весь народ, осознавая, что это его грехи привели в погубление страну, после всего этого одному из епископов, Арсению, было открыто, что Бог преложил Суд Свой на милость, и теперь Он будет с войском Российским, и теперь враги и супостаты будут повержены, и на земле русской воцарится мир, любовь, вера и благодать.

Сейчас многие миряне и даже священники говорят о том, что мы живём в смутное время. Я не дерзаю так сказать. Я не знаю, можно ли назвать “смутным” время, в которое восстанавливаются старые и строятся новые храмы. Но то, что время наше опасно, то, что оно трудно для нас, это так. Давайте же научимся у наших предков правильно оценивать причины возникновения трудностей, давайте поймём, что никто в них не виноват, кроме нас самих.

Слава Богу, за десятилетия обезбоженности, за десятилетия лжи и предательства, когда мы все вольно или невольно предавали нашего Спасителя, оставались ещё люди, которые верили Богу, которые молились за нас, грешников, за предателей. Молились, и поэтому Бог помиловал нас. Бог преложил Свой Суд на милость и говорит нам: “Потерпите же, Я рядом, как тогда, с Антонием Великим. Я вижу, как вы мужествуете, как вы терпите, как вы молитесь, как вы ждёте чуда Божия и своего возрождения, и своего покаяния, и возрождения и покаяния своей страны.”

Сегодняшний праздник иконы Божией Матери Казанской учит нас, как нам жить дальше. Каяться, жалеть друг друга и молиться Господу и Его Пречистой Матери о том, чтобы Он не оставил нас. И тогда, я верю, всё будет хорошо у нас, всё будет хорошо в нашей жизни. Достаточно нам только помнить о том, что “претерпевший до конца спасётся”. Аминь.

4 ноября 1994 года.

Священник Сергий Ганьковский

04.11.1994


© Храм Владимира Священномученика, митрополита Киевского и Галицкого.
Просим Вас сообщать об использовании Вами текстов и изображений этого сайта и ссылаться на него при использовани данных материалов.